tv1.kz

    Как писать сочинения на литературную тему

    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Как писать сочинения на литературную тему


    Примечание: Вещица древняя, но я не стал в ней ничего менять. Для современных школьников она 
    актуальна не будет, а мои ровесники, надеюсь, смогут вспомнить школьные деньки и горячку 
    экзаменов. 

    1. Главное в любом сочинении – это хорошее назва 
    ние. Например, от заголовка «Учитель-герой» дрогнет сердце любого преподавателя. Обычно 
    заголовки уже даны, следовательно, пункт 1 можно отбросить. 

    2. Перед вами список тем, на которые надо написать сочинение. Главное в работе над сочинением – 
    это правильный выбор темы. Как правило, это половина успеха. Или больше, если у Вас есть 
    готовое сочинение на данную тему. Этот случай ввиду его простоты мы отбросим. Тему выбираем по 
    следующим критериям: 
    -актуальность темы, ее современность («Почему Печорин не смог бы стать героем нашего времени»), 
    -понимание смысла темы (не следует, например, писать на тему «Композиционные нюансы в 
    романах Достоевского»), 
    -небольшое знакомство с литературным произведением (это совсем не обязательно). 

    3. Итак, Вы выбрали тему. Главное в работе над сочинением – это настроение (читай вдохновение). 
    Соответствующее настроение – это половина успеха. Посидите минут пять, подумайте обо всем этом. 
    Можете представить себя на месте Печорина (Онегина, Чацкого, Павки Корчагина, Каштанки, Му-му). 
    Кстати, потом можно вставить в сочинение фразу типа «Я бы на месте Анны Карениной…». 

    4. Вы уже настроились? Пойдем дальше. Запомните, главное в сочинении – это план. Хороший план – 
    это половина успеха. От него дрогнет сердце любого преподавателя. Плана не обязательно 
    придерживаться. Никто не станет сверять его с Вашей писаниной, но если такое и произойдет, 
    приготовьте аргумент – Вы применили новый литературный прием – оказывается содержание по 
    этому пункту плана подразумевается, и все что можно было написать в соответствующем пункте 
    сочинения логически вытекает из Ваших предыдущих построений. Что может затронуть сильнее 
    недосказанного! В конце концов, Вы – автор, и вольны применять любые литературные приемы. 

    5. Чуть не забыл, самое главное в сочинении – это эпиграф. От хорошо подобранного эпиграфа 
    дрогнет сердце любого преподавателя. Не нужно объяснять, что эпиграф – это половина Вашего 
    успеха. Если у Вас нет под рукой соответствующего произведения, эпиграф можно придумать самому. 
    Например, «Поэзия Некрасова – вот тот живительный источник, который оросил чашу терпения 
    многострадального русского народа». 

    6. Излишне напоминать, что вступления – это самое главное в сочинении. Скажем больше, это 
    половина успеха. Скажем еще больше, от хорошего вступления дрогнет сердце любого преподавателя. 
    Вступление можно начать так: «А.С. Пушкин (М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой) – один из самых 
    любимых мной поэтов (писателей). Несомненно, его имя стоит в одном ряду с Лермонтовым, 
    Пушкиным, Некрасовым… (список можно продолжить, этим Вы показываете прекрасное знание 
    литературы). Его творчество было восторженно принято передовой интеллигенцией того времени. 
    Центральное место в его творчестве занимает поэма (стихотворение, рассказ, повесть, роман) 
    «Медный всадник» («Горе от ума», «Кавказский пленник»). 

    7. Вы проделали огромную и кропотливую работу. Теперь осталось сделать самое главное -–написать 
    само сочинение, вернее, его основную часть, от которой должно дрогнуть сердце любого 
    преподавателя. Можно привести некоторые рекомендации: 
    - Здесь вам необходимо донести смысл сочинения, раскрыть тему. Причем делать это надо издалека. 
    Например, в теме «Почему Печорин не смог бы стать героем нашего времени» начните с раскрытия 
    характера Печорина, его инфальтильности, сумасбродства. Нелишне будет вспомнить случай с Бэлой. Если Вы ничего об этом не знаете, напишите о времени, в котором жил герой, сравните его с нашим временем, и уже на 
    основании этого уже можно будет делать вывод. 
    - Цитаты. Обилие цитат – это гарантия успеха, это его половина. Завидев цитату, дрогнет сердце 
    любого преподавателя. Имеет смысл при цитировании переписывать текст произведения 
    страницами – этим Вы показываете знание произведения и одновременно увеличиваете объем 
    Вашей работы. Если у Вас нет под рукой соответствующего произведения, цитаты можно придумать 
    самому, но сообразуясь со стилистикой автора. Например, цитата для раскрытия характера персонажа: 
    «Как отмечает сам автор: «Он был жесток, причем со всеми!», или «Прекрасное, помнится было 
    время. Журавлиссс…» – грустит один из героев «Вишневого сада». Главное здесь, не перепутать 
    поэзию с прозой, а то представьте в сочинении по «Кавказскому пленнику» Л.Н. Толстого такую 
    цитату: «Костылин в лес помчался ланью». 
    - Не забывайте о теме Вашего сочинения. Если оно о герое, постепенно обрисовывайте его характер 
    и поступки, если оно о творчестве какого-нибудь поэта (писателя) расспрлсите по возможности у 
    соседей, а что же этот поэт такого написал, и творите. 
    8. Время заканчивается, а Вы не написали главного – заключения. Не нужно беспокоиться. Да, 
    конечно, заключение – это половина любого сочинения, но оно обычно не отнимает много времени. 
    Заключение – это обычно вывод, ответ на поставленный в начале сочинения вопрос. Например: 
    «Конечно, Печорин не смог бы стать героем нашего времени. Наше время выдвигает новые 
    требования к человеку, ставит перед ним новые задачи. Эгоизм и сумасбродство Печорина не были 
    бы приняты нашими современниками». Можно использовать и универсальную заключительную 
    часть: «Читая и перечитывая М. Ю. Лермонтова (Пушкина, Тургенева) мы как бы вновь погружаемся 
    в атмосферу прошлого, проникаем в мир его героев. И даже в наше время мысли и идеи этого 
    замечательного поэта (писателя), его творчество актуальны для нас, не перестают учить и радовать 
    нас, наполняя человеческие сердца добротой».скачать dle 10.5фильмы бесплатно


    Похожие новости
  • Кактус, неприличный на вид
  • Не я
  • Читаю поэтов...
  • Рондель
  • Телевизор

  • Добавить комментарий
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Магический шар


Развлечения
09 март Почувствуй себя экспертом в мире искусства   musaget

28 февраль Школьный тест 1926 года   musaget

09 апрель Раскройте свое "я"   musaget

Топ произведений
23 март Беловежская пуща   musaget

04 август Пародии Musaget   musaget

05 август Тарелка   musaget

05 август Самая новогодняя песня   musaget


Последние комментарии

    Нет комментариев