tv1.kz

    Как писать сочинения на литературную тему

    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    Как писать сочинения на литературную тему


    Примечание: Вещица древняя, но я не стал в ней ничего менять. Для современных школьников она 
    актуальна не будет, а мои ровесники, надеюсь, смогут вспомнить школьные деньки и горячку 
    экзаменов. 

    1. Главное в любом сочинении – это хорошее назва 
    ние. Например, от заголовка «Учитель-герой» дрогнет сердце любого преподавателя. Обычно 
    заголовки уже даны, следовательно, пункт 1 можно отбросить. 

    2. Перед вами список тем, на которые надо написать сочинение. Главное в работе над сочинением – 
    это правильный выбор темы. Как правило, это половина успеха. Или больше, если у Вас есть 
    готовое сочинение на данную тему. Этот случай ввиду его простоты мы отбросим. Тему выбираем по 
    следующим критериям: 
    -актуальность темы, ее современность («Почему Печорин не смог бы стать героем нашего времени»), 
    -понимание смысла темы (не следует, например, писать на тему «Композиционные нюансы в 
    романах Достоевского»), 
    -небольшое знакомство с литературным произведением (это совсем не обязательно). 

    3. Итак, Вы выбрали тему. Главное в работе над сочинением – это настроение (читай вдохновение). 
    Соответствующее настроение – это половина успеха. Посидите минут пять, подумайте обо всем этом. 
    Можете представить себя на месте Печорина (Онегина, Чацкого, Павки Корчагина, Каштанки, Му-му). 
    Кстати, потом можно вставить в сочинение фразу типа «Я бы на месте Анны Карениной…». 

    4. Вы уже настроились? Пойдем дальше. Запомните, главное в сочинении – это план. Хороший план – 
    это половина успеха. От него дрогнет сердце любого преподавателя. Плана не обязательно 
    придерживаться. Никто не станет сверять его с Вашей писаниной, но если такое и произойдет, 
    приготовьте аргумент – Вы применили новый литературный прием – оказывается содержание по 
    этому пункту плана подразумевается, и все что можно было написать в соответствующем пункте 
    сочинения логически вытекает из Ваших предыдущих построений. Что может затронуть сильнее 
    недосказанного! В конце концов, Вы – автор, и вольны применять любые литературные приемы. 

    5. Чуть не забыл, самое главное в сочинении – это эпиграф. От хорошо подобранного эпиграфа 
    дрогнет сердце любого преподавателя. Не нужно объяснять, что эпиграф – это половина Вашего 
    успеха. Если у Вас нет под рукой соответствующего произведения, эпиграф можно придумать самому. 
    Например, «Поэзия Некрасова – вот тот живительный источник, который оросил чашу терпения 
    многострадального русского народа». 

    6. Излишне напоминать, что вступления – это самое главное в сочинении. Скажем больше, это 
    половина успеха. Скажем еще больше, от хорошего вступления дрогнет сердце любого преподавателя. 
    Вступление можно начать так: «А.С. Пушкин (М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой) – один из самых 
    любимых мной поэтов (писателей). Несомненно, его имя стоит в одном ряду с Лермонтовым, 
    Пушкиным, Некрасовым… (список можно продолжить, этим Вы показываете прекрасное знание 
    литературы). Его творчество было восторженно принято передовой интеллигенцией того времени. 
    Центральное место в его творчестве занимает поэма (стихотворение, рассказ, повесть, роман) 
    «Медный всадник» («Горе от ума», «Кавказский пленник»). 

    7. Вы проделали огромную и кропотливую работу. Теперь осталось сделать самое главное -–написать 
    само сочинение, вернее, его основную часть, от которой должно дрогнуть сердце любого 
    преподавателя. Можно привести некоторые рекомендации: 
    - Здесь вам необходимо донести смысл сочинения, раскрыть тему. Причем делать это надо издалека. 
    Например, в теме «Почему Печорин не смог бы стать героем нашего времени» начните с раскрытия 
    характера Печорина, его инфальтильности, сумасбродства. Нелишне будет вспомнить случай с Бэлой. Если Вы ничего об этом не знаете, напишите о времени, в котором жил герой, сравните его с нашим временем, и уже на 
    основании этого уже можно будет делать вывод. 
    - Цитаты. Обилие цитат – это гарантия успеха, это его половина. Завидев цитату, дрогнет сердце 
    любого преподавателя. Имеет смысл при цитировании переписывать текст произведения 
    страницами – этим Вы показываете знание произведения и одновременно увеличиваете объем 
    Вашей работы. Если у Вас нет под рукой соответствующего произведения, цитаты можно придумать 
    самому, но сообразуясь со стилистикой автора. Например, цитата для раскрытия характера персонажа: 
    «Как отмечает сам автор: «Он был жесток, причем со всеми!», или «Прекрасное, помнится было 
    время. Журавлиссс…» – грустит один из героев «Вишневого сада». Главное здесь, не перепутать 
    поэзию с прозой, а то представьте в сочинении по «Кавказскому пленнику» Л.Н. Толстого такую 
    цитату: «Костылин в лес помчался ланью». 
    - Не забывайте о теме Вашего сочинения. Если оно о герое, постепенно обрисовывайте его характер 
    и поступки, если оно о творчестве какого-нибудь поэта (писателя) расспрлсите по возможности у 
    соседей, а что же этот поэт такого написал, и творите. 
    8. Время заканчивается, а Вы не написали главного – заключения. Не нужно беспокоиться. Да, 
    конечно, заключение – это половина любого сочинения, но оно обычно не отнимает много времени. 
    Заключение – это обычно вывод, ответ на поставленный в начале сочинения вопрос. Например: 
    «Конечно, Печорин не смог бы стать героем нашего времени. Наше время выдвигает новые 
    требования к человеку, ставит перед ним новые задачи. Эгоизм и сумасбродство Печорина не были 
    бы приняты нашими современниками». Можно использовать и универсальную заключительную 
    часть: «Читая и перечитывая М. Ю. Лермонтова (Пушкина, Тургенева) мы как бы вновь погружаемся 
    в атмосферу прошлого, проникаем в мир его героев. И даже в наше время мысли и идеи этого 
    замечательного поэта (писателя), его творчество актуальны для нас, не перестают учить и радовать 
    нас, наполняя человеческие сердца добротой».скачать dle 10.5фильмы бесплатно


    Похожие новости
  • Дубровский
  • Железнодорожная песня
  • Классификатор современных поэтов
  • Отчетное собрание к 8 Марта
  • Как писать детективы

  • Добавить комментарий
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Общение


Развлечения
09 март Почувствуй себя экспертом в мире искусства   musaget

28 февраль Школьный тест 1926 года   musaget

09 апрель Раскройте свое "я"   musaget

Топ произведений
05 август Самая новогодняя песня   musaget

21 ноябрь Аистя, яблоня и капуста   Elena-Vorobyova

04 август Пародии Musaget   musaget

04 август Миллион алых роз   musaget


Последние комментарии

  • Написал(а): musaget
  • Написал(а): musaget
  • В новости: Тестирование
  • Написал(а): Lubov-Yurkova
  • В новости: Тестирование
  • Написал(а): musaget
    В новости: Тестирование